M e m k a
обо всем понемножку


БЕГ. СНЫ
Место: МХТ им. Чехова
Дата: 07.11.19
Продолжительность 2 ч 30 мин с одним антрактом
Стоимость билетов: 3500 руб.

Режиссер: Сергей Женовач ("Белая гвардия")
Актеры: Анатолий Белый ("Белая гвардия"), Мария Карпова, Андрей Бурковский ("№13D", "Человек из рыбы", ), Михаил Пореченков ("Белая гвардия", "Утиная охота"), Ирина Пегова ("№13D", "Катерина Ильвовна"), Игорь Верник ("№13D"), Алексей Красненков, Артем Быстров ("Весы", "Человек из рыбы"), Евгений Сытый, Павел Ворождов, Эдуард Чекмазов, Руслан Братов, Армэн Арушанян, Антон Ефремов

После шикарной постановки "Бега" Юрия Бутусов, очень хотелось сравнить постановку с премьерой в МХТ им Чехова. Интересный получился опыт.

Начну с места постановки. Ведь когда-то в далеком 1928 году Булгаков писал эту пьесу по заказу именно этого театра. Но постановку запретили по причине того, что уж слишком автор симпатизирует белогвардейцам. Затем Максим Горький написал свою резолюцию, сочтя это превосходной сатирой (интересно, он действительно так считал?), и пьесу начали ставить. Но во время прогонов запретили. Это стало началом гонений Булгакова как автора. И вот "Бег" поставлен именно там, где и должен был выйти в самом начале.

Часть актеров перешла из "Дней Турбиных" того же Женовача, поставленных в 2004 году. Помню, на меня эта постановка произвела большое впечатление.

Далее мне придется неизменно возвращаться в бутусовкой версии, потому что при просмотре я все время сравнивала эти два спектакля. Итак, "Бег" в театре им. Вахгангова, это огромная трагедия, бессилие, безысходность. В какой-то момент режиссер дает понять, что пережить этот ужас может помочь лишь любовь, поэтому медленно, но верно, на первый план выходит история Серафимы Владимировны Корзухиной и Сергея Павловича Голубкова.

В версии Женовача главным с самого начала был Роман Хлудов. Его трагедия, когда он, обладая властью на вверенном ему пятачке, повесил невиновного солдата, преследует его. Отовсюду он видит загубленных солдат и лишь тот невиновный, становится его постоянным собеседников. Возможно, именно эта смерть возвращает Хлудову его человеческий облик, он осознает, что никогда ему не добиться прощения за содеянное. В то время, как все, с кем он бежит в Константинополь, стараются приспособиться к жизни, да что там, просто выжить, Хлудов, скорее ищет смерти. Нет у него желания сбросить с себя форму и попытаться начать новую жизнь, повсюду его преследуют мертвые солдаты, которые погибли из-за него.

Здесь явным антиподом Хлудову служит весельчак генерал Чарнота. Человек совершенно неунывающий, азартный. Даже после потери последних (буквально!!) штанов, полон задора. Авантюрист, которому иногда улыбается судьба, иначе, как он мог выиграть огромную сумму у Корзухина. Хотя Булгаков как бы вскользь намекает на то, что и выигранные деньги будут проиграны также азартно.

У каждого героя этой пьесы, независимо от того, положительный герой или отрицательный, есть какое-то будущее. Корзухина и Голубков планируют вернуться в Петроград, Люська остается под крылом у Корзухина, авантюрист Чарнота намерен покорить Константинополь, лишь у Хлудова нет впереди ничего. Так что и держаться ему не за что, финал вполне предсказуем.

Постановка Женовача хорошая, но, на мой взгляд, проигрывает поставке в театре им. Вахтангова.



Фотографии частично взяты с официального сайта театра

©Все, что Вы видите на этом сайте является частной собственностью. Перепечатка разрешается с указанием автора или ссылки на сайт.



Rambler's Top100 Яндекс.Метрика